Версия для слабовидящих

+7 (8162) 782-003
+7 (906) 205-54-00
сб.-вс.: выходной

г. Великий Новгород
пр.Корсунова 14А, оф.210
ул.Маловишерская, д.3
с 09:00 - 17:00 (без обеда)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Школа пожарной профилактики» (далее по тексту - Учреждения) и устанавливает порядок и общие требования к организации самостоятельной работы обучающихся по дополнительным профессиональным программам.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Устава Учреждения.

1.3. Положение предназначено для Заказчиков образовательных услуг в Учреждении, обучающихся, работников и преподавателей Учреждения.

1.4. Самостоятельная работа обучающихся (далее по тексту - CP) является одним из видов учебной работы и представляет собой планируемую деятельность обучающихся по освоению учебных дисциплин и приобретению профессиональных навыков, осуществляемую за рамками аудиторной учебной работы обучающихся в заочной части обучения.

1.5. Целью CP является приобретение новых знаний, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся.

1.6. CP направлена на решение следующих задач:

1.6.1. Углубление и расширение теоретических знаний;

1.6.2. Формирование умений использовать нормативную, справочную и специальную литературу;

1.6.3. Развитие исследовательских умений;

1.6.4. Формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию;

1.6.5. Формирование потребности в непрерывном образовании.

2. Организация самостоятельной работы обучаемых

2.1. Организацию самостоятельной работы обеспечивает отдел персонала Учреждения, который:

2.1.1. Разрабатывает нормативную документацию по CP;

2.1.2. Оказывает методическую помощь преподавателям по организации CP;

2.1.3. Обеспечивает доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала, в том числе передает обучающемуся пару логин-пароль для доступа к системе СР и серверу тестирования в сети интернет по адресу: http://skola.cppu53.ru

2.1.4. Осуществляет контроль ведения CP обучаемыми.

2.2. Организационные мероприятия, обеспечивающие развитие навыков CP обучающихся, их творческой активности и инициативы, а также обеспечивающие эффективное осуществление CP, должны основываться на следующих позициях:

2.2.1. CP должна быть конкретной по своей предметной направленности;

2.2.2. CP должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой е результатов.

2.3. Предметно и содержательно CP определяется учебными планами по реализуемым дополнительным профессиональным программам, содержанием основной литературы: учебниками, учебными пособиями, методическими указаниями, дополнительной литературой.

2.4. CP, направленная на освоение учебной программы, включает в себя:

2.4.1. Подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим занятиям и семинарам);

2.4.2. Самостоятельное изучение законодательных и других нормативно-правовых актов РФ;

2.4.3. Работу над темами, вынесенными на самостоятельное изучение (в соответствии с учебными планами), повторная работа над учебным материалом, подготовки выступлений на семинаре;

2.4.4. Подготовку к итоговой аттестации, в том числе изучение учебно-методических материалов и литературы в соответствии с перечнем тем, предусмотренных учебной программой.

2.5. Мероприятия, создающие предпосылки и условия для реализации CP, должны предусматривать обеспечение каждого обучающегося:

2.5.1. Индивидуальным рабочим местом при выполнении теоретических и практических работ;

2.5.2. Компьютерной техникой;

2.5.3. Доступом через сеть «Интернет» к серверу по адресу http://skola.cppu53.ru

2.5.4. Контролирующими материалами;

2.5.5. Возможностью публичного обсуждения теоретических и(или) практических результатов, полученных слушателем самостоятельно.

2.6. Преподаватели, участвующие в образовательном процессе Учреждения разрабатывают:

2.6.1. Учебно-методические комплексы, программы, материалы для самостоятельного изучения;

2.6.2. Методические рекомендации по организации CP;

2.6.3. Сводные сведения о наличии учебно-методической литературы, программных средств сторонних производителей по своему направлению.

3. Методическое обеспечение самостоятельной работы обучаемых

3.1. Методическое обеспечение CP по дополнительным профессиональным программам может включать в себя:

3.1.1. Список основной и дополнительной литературы по дисциплине, представленный в образовательной программе;

3.1.2. Список аудио и видео материалов по различным разделам дисциплины;

3.1.3. Перечень электронных и Интернет ресурсов (при наличии);

3.1.4. Дополнительные информационно-учебные материалы.

4. Контроль самостоятельной работы обучаемых

4.1. Контроль CP и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:

4.1.1. Самоконтроль и самооценка;

4.1.2. Контроль и оценка со стороны преподавателей в форме индивидуального собеседования и консультирования, а также электронного тестирования.

4.2. Ответственность за организацию CP несет начальник отдела персонала Учреждения.