Версия для слабовидящих

+7 (8162) 782-003
+7 (906) 205-54-00
сб.-вс.: выходной

г. Великий Новгород
пр.Корсунова 14А, оф.210
ул.Маловишерская, д.3
с 09:00 - 17:00 (без обеда)

1. Общие положения

Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. № 2106 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников".

Общество создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в ЧОУДПО «Школа пожарной профилактики», которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Программа состоит из 6 разделов, следование которым обеспечивает охрану здоровья обучающихся.

2. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

В образовательных программах, уставе и локальных актах Учреждения отражение направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, деятельности по формированию культуры здорового образа жизни, безопасного образа жизни.

Основные задачи данного направления: формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: перерывы, организация питьевого режима, лекции, беседы.

В Учреждении ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни на всех образовательных ступенях, комплексный подход в оказании психолого-педагогической поддержки обучающихся.

3. Соответствие инфраструктуры учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся

3. Соответствие инфраструктуры учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Учреждение не оснащено помещением для работы медицинского персонала, оборудованием для проведения профилактических осмотров и помещением для питания обучающихся

В учреждении организован питьевой режим с использованием кулеров и бутилированной воды. Используется одноразовая посуда.

Наличие в учебном кабинете информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил.

Формирование культуры здоровья педагогических работников, правильного стиля общения, ответственного отношения к собственному здоровью.

4. Рациональная организация образовательного процесса

Помимо включения в программы тем по воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового и безопасного образа жизни в учреждении реализуются дополнительные профессиональные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил.

Преподаватели Учреждения при использовании технических средств обучения соблюдают правильный режим, учитывают требования санитарных правил.

Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат)

5. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждении

Организация динамических пауз на занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

6. Организация профилактики употребления психоактивныхвеществ обучающимися

Ознакомление сотрудников с нормативными документами по профилактике наркомании, токсикомании и табакокурения.

Наличие безопасной поддерживающей среды в образовательной организации: благоприятный психологический климат, организация с педагогическими работниками по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения.

7. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Использование в повседневной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача.

Организация питьевого режима обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил.